Иллюстрируем бокал пива!

С помощью этого урока вы научитесь делать вот такой вот симпатичный  бокал пива:

 

Сразу скажу урок довольно длинный и требует определенных навыков , но если даже вы новичок в фотошопе  все равно стоит попробовать, я буду стараться подробно описывать урок. И так запасемся терпением и начнем.

Шаг 1

Создаем новый документ в ширину 800px и высоту 1100px ,если собираетесь потом печатать это изображение то разрешение ставим 300 pixels/inch, если планируете использовать только для веба то оставляем 72. Перетаскиваем вертикальную направляющую на середину документа. Далее выбираем Pen Tool(P), переключаемся на режим рисования Paths и рисуем половину нашего бокала.(если на глаз сложно то подложите под них готовое изображение с бокалом и обводите его).Сначала можно просто расставить ключевые точки кликая в нужных местах, а потом скруглить их Convert Point Tool который находится в группе инструментов Pen Tool.

Переходим в палитру Paths.Зажимаем кнопку Ctrl и неотпуская кликаем по иконке путя в палитре левой кнопкой мыши, чтобы перевести путь в  выделение.Картинка снизу отображает все выше описанные действия.

Возвращаемся обратно в палитру Layers, создаем новый слой Shift+Ctrl+N и вводим название Half.

Заливаем выделение цветом #ccd9dd, жмем Ctrl+D чтобы снять выделение.

 

Шаг 2

Дублируем слой "Half" Ctrl+J. Идем в Edit > Transform > Flip Horizontal, чтобы переврнуть по горизонтали.Перемещаем полученную правую половинку бокала на свое место, чтобы полчился внешне образ нашего будущего бокала. Затем выбираем оба слоя "Half" и "Half copy"(кликаем в палитре словев на "Half" затем с нажатой Ctrl на "Half copy"). Сливаем слои в один Ctrl+E. Переименовываем получившийся слой в "Outer Glass".(кликаем два раза по названию слоя и пишем новое)

Нажимаем на слое правой кнопкой мыши и выбираем Blending Options, затем кликаем на пункте Gradient Overlay и устанавливаем настройки как на рисунке ниже:

Шаг 3

Дублируем слой "Outer Glass" (Ctrl+J) и называем его "Inner Glass". Жмем Ctrl+T чтобы перейти к режимы Free Transform. Then set the Horizontal Scale to 95% and the Vertical Scale to 94% и нажимаем Enter два раза чтобы применить трансформацию.

Заходим в Blending Options слоя Inner Glass. Задаем Blend Mode =  Color Burn и Opacity = 65%. Так же меняем Angle  на 125 и Scale на 109. Все настройки можно увидеть ниже:

Шаг 4

Зажимаем Ctrl и кликаем по иконке слоя "Inner Glass" чтобы загрузить выделение. Идем в Select > Transform Selection. Поворачиваем выделение на 180 градусов.Жмем Enter два раза, нажимаем (M) и перемещаем наверх как показано на рисунке ниже.

Жмем Ctrl+Alt+Shift и кликаем на иконке слоя "Inner Glass". Создаем новый слой и называем его "Opening" и заливаем выделение цветом #99b2bb. Установите прозрачность слоя 20%. Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.

Шаг 5

Создаем новый слой(Shift+Ctrl+N) с названием "Reflection".Используя Rectangular Marque Tool(M) делаем прямоуголное выделение чуть больше бокала.На рисунке ниже пример, для удобства я добавил напрявляющие по бокам бокала.

Жмем клавишу G чтобы выбрать Gradient Tool, далее щелкаем по картинке градиента в панели градиента:

В появившемся окне жмем кнопку Load и выбираем Metals.grd, далее в списке градиентов ищем градиент с названием "Steel Bar"(выводится при наведении на картинку градиента или при клике на него), выбираем его и жмем ок.Заливаем выделение  от левого края до правого. Жмем Ctrl+D чтобы снять выделение. Идем в Image > Adjustments > Curves (Ctrl + M) и настройте кривуцю примерно как на рисунке:

Шаг 6

Устанавливаем Opacity 50% слоя "Reflection". Идем в Edit > Transform > Warp. Деформируем градиент по форме бокала.Удостоверьтесь что этот деформированный градиент чуть больше чем бокал как показано ниже.Жмем Enter чтобы применить деформацию(Wrap)

Шаг 7

Зажимаем Ctrl и кликаем по иконке слоя "Outer Glass" чтобы загрузить выделение. Идем в Select > Inverse(Shift+Ctrl+I) чтобы инвертировать выделение и жмем Delete. Снимаем выделение Ctrl+D. Устанавливаем Blending Mode =  Screen и Opacity= 70%.(для слоя "Reflection")

Шаг 8

Внизу палитры слоев кликаем на иконку "Add Layer Mask"

Жмем (G) чтобы выбрать Gradient Tool. Впервую очередь кликаем по градиенту в верхней панели и выбираем Foreground to Transparent и проверяем что установлено Reverse в панели градиента. Затем делаем Foreground Color(передний план) черным.

Заливаем маску выбранным градиентом как показано на рисунке, сначала сверху вниз, затем устанавливаем Foreground Color белым и снимаем галку Reverse в панеле свойств градиента вверху.И заливаем с былым снизу вверх.

Шаг 9

Выбираем Pent Tool(P) в режиме Path и рисуем путь как на картинке ниже. Идем в палитру путей(Paths) и с нажатой Ctrl кликаем по иконке Work Path чтобы переключиться на выделение.

Шаг 10

Возвращаемся обратно в палитру словев, жмем Ctrl + Alt + Shift и кликаем по картинке слоя "Inner Glass"

Создаем новый слой(Ctrl+Shift+N) и называем его "Beer".Заливаем выделение цветом #ffb411.Помещаем слой "Beer" под слой "Reflection" и снимаем выделение Ctrl+D.

Шаг 11

Заходим в Blending Options слоя "Beer" кликаем на Gradient Overlay, устанавливаем Blend Mode = Color Dodge, Opacity = 30%, Style = Radial, Gradien: от черного к белому и отмечаем Reverse, Angle =90, Scale = 115%, Align with Layer отмечено тоже.Далее не закрывая диалогового окна перетаскиваем мышко градиент к низу как это на картинке ниже:

Шаг 12

Заходим в Blending Options слоя "Beer" и кликаем на Inner Shadow. И выставляем следующие настройки: Blend Mode =  Multiply, цвет #ee6611, Opacity=60%, Angle  = -90, Distance=15px, Size=30px

Шаг 13

Дублируем слой "Beer"(Ctrl+J).Фотошоп по умолчанию назовет его  "Beer copy" так и оставим и возвратимся к слою "Beer". Применим Edit > Transform > Flip Horizontal.Идем в Image > Adjustments > Hue/Saturation(Ctrl+U) и устанавливаем следующие настройки: hue = +10, Saturation = 0, Lightness= +25

Шаг 14

Создаем новый слой под слоем "Reflection" и называем его "Refraction".Создаем круглое выделение используя Elliptical Marque Tool.Ставим #fff200 для Foreground Color и #f7941d для Background color. Выбираем Gradient Tool кликаем по изображению градиента на панели вверху чтобы открылись его свойства и выбираем Foreground to Background, затем выбираем радиальный градиент

Заливаем градиентом от центра к внешнему краю. Идем в Edit > Free Transform(Ctrl+T) и уменьшаем вниз с нажатой клавишей Alt И нажимаем Ctrl+D.

Фух! большой путь проделан можно сделать перерывчик,чтобы набраться сил и продолжить дальше…

Шаг 15

Настала пора делать пузырики.Мы нарисуем всего один пузырик и создать на его основе кисточку, так будет проще удобнее их потом рисовать.Создадим новый документ(Ctrl+N) с шириной 300 пикселей и высотой тоже 300 пикселей, разрешение 300pixels/inch, убедитесь что background стоит white.

Делаем круглое выделение с помощью Elliptical Marque Tool(M), кстати чтобы создавать пропорциональные выделения надо зажимать Shift. Далее Shift+Ctrl+N и называем новый слой "Bubble". Заливаем выделение белым. Не снимая выделения заходим в Blending Options-> Gradient Overlay и устанавливаем следующие параметры: Blend Mode = Normal, Opacity = 100%, Gradient = Black to White, Style = Radial, отмечаем Reverse  и Scale = 150%. Перемещаем центр градиента влева и к верху(как мы уже это делали мышкой не закрывая окна), как это отображено ниже. Дальше применяем эффект " Inner Glow" со следующими параметрами: Blend Mode = Screen, Opacity = 100%, цвет белый, Size = 30px.

Шаг 16

В палитре слоев кликаем правой кнопккой мыши на "Effects"слоя "Bubble" и выбираем Create Layers.Это конвертирует стили слоя в отдельные слои. Затем выбираем "Bubble" и с нажатой клавишей Shift остальные два слоя с эффектами(которые только что получились) и жмем Ctrl+E чтобы их слить в один слой.

Шаг 17

Идем в Image > Adjustments > Curves(Ctrl+M), настройки можно увидеть ниже.Жмем ок и идем в Image > Adjustments > Inver(Ctrl+I).Далее будем задавать созданное как кисточку.Идем в Edit > Define Brush Preset и вводим название "Bubble Brush" жмем ок.

Шаг 18

Теперь мы будем настравивать нашу кисточку дял рисования пузырей. Выбираем в панели инструментов Brush Tool(B) и возвращаемся к документу с нашим бокалом,а пузырик можно закрыть.Открываем список кистей в панели вверху слева и выбираем нашу созданную, должна быть самая нижняя.

Далее открываем палитру кистей

и делаем настройки как на изображенит ниже:

Шаг 19

Создаем новый слой под слоем "Reflection" и назавем его "Bubbles". Откроем Brush Preset picker в верхней панели и установим Master Diameter = 8 px(кстати размер кисти можно менять также и клавишами "[" уменьшение и увелечение "]" в русской раскладке это буквы "Х" и "Ъ").

Выбираем белый для Foreground Color и начиная снизу вверх рисуем колонны пузыриков.Темная часть кисти залита Foreground Color, вот зачем мы инвертировали пузырь перед определением кисти.

Шаг 20

Можно немного поэксперементировать с настройками уровней(Ctrl+L) чтобы получить более лучший для вас результат отражения.

Шаг 21

Выбираем все слои кроме слоя Background и жмем Ctrl+E, назавем получившийся слой "Glass". Дублируем(Ctrl+J) слой "Glass" и называем его "Reflection".Помещаем слой "Reflection" под слой "Glass".

Идем в Edit > Transform > Flip Vertical полученное отражение перемещаем вниз как на изображении.

Далее идем в Filter > Blur > Gaussian Blur устанавливаем радиус 12px и применям.Кликаем на кнопку Add Layer Mask расположенную внизу палитры слоев.Выбираем Gradient Tool(G) от белого к черному и проводим градиент сверху вниз как на рисунке.

Шаг 22

Создаем новый слой над слоем "Reflection" и называем его "Shadow", делаем выделение в форме эллипса с помощью Elliptical Marque Tool.Мы будем заливать выделение радиальным градиентом.

Выбираем Gradient Tool и устанавливаем Foreground color #fcdc3f и #adc2c8 для Background color.Заливаем выделение от центра к краю с Foreground to Background gradient.

Select > Deselect (Ctrl + D).Идем в  Filter > Blur > Gaussian Blur, ставим Radius = 14px жмем ок.С помощью Ctrl+U изменяя параметр Lightness можно настроить тень по вашему вкусу.

И последний шаг для красоты заливаем Background радиальным градентом от белого к #c7d4da.

Вот что у меня получилось в итоге:

наверх