Рецензия на фильм «Ограбление казино» и отзывы

Фильм Ограбление казино - постер

По скольку я люблю смотреть фильмы про ограбления банков, казино и аферы, то я не мог пропустить фильм с таким говорящим названием как «Ограбление казино». Поэтому приготовив пиццу, я принялся за просмотр творения режиссера Эндрю Доминика.

Австралийской постановщик Эндрю Доминик дебютировал в Голливуде с фильмом «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Стилизованный вестерн с блестящей операторской работой и Брэдом Питтом в главной роли получил одобрительные отзывы критиков и провалился в прокате. Доминик вынужден был вернуться в Австралию, сказав, что не скоро вернется в кино, потому что не просматриваются продюсеры, которые хотели с ним сотрудничать.

Прошло пять лет и Доминик снова в Голливуде. На этот раз удачно, ведь его фильм уже собрал 35 млн. долларов в прокате (бюджет 15)

Оригинальное название, которое переводится примерно так:  «Убивая по-тихому» (так же встречаются такие варианты «Убей их нежно» или «Убить гуманно») более точно передает суть фильма, чем прокатная «Ограбление казино». И, собственно, грабят здесь не казино, а подпольный клуб для игры в карты, а сцена ограбления занимает от силы минут 5. Поэтому, если вы ждете криминальный боевик, или фильм о грабителях в стиле Содерберга - вы разочаруетесь.

Два мелких вора, один из которых только что вышел из тюрьмы, а другой занимается похищением породистых псов, решают ограбить подпольный карточный клуб на заказ иного деятеля с криминальным прошлым. Операция легкая и быстрая, ее способны провести даже эти балбесы. Но легко будет спрятаться от ответственности?

Завязка фильма вполне в стиле Гая Риччи, а сцена-штамп непосредственно перед ограблением, вообще может огорчить неудачным подражанием упомянутого режиссера. Но в дальнейшем все сомнения развеиваются, это самостоятельное произведение, со своим стилем и эстетикой, только, возможно, где-то просматривается полупрозрачный влияние Малика, которого Доминик считает своим учителем. Этот фильм тонкая сатира на жизнь общества. В кадр попадают заброшенные дома и грязные улицы по которым ветер гоняет газетное ветошь, а из приемника в автомобиле звучит пафосный спич кандидата в президенты. Кстати, радиоприемники и телевизоры выполняют в фильме важную роль. Из них постоянно доносятся слова о единстве нации, о состоянии экономики в США, о праве выбора, и эти речи контрастируют с действительностью, которая попадает в кадр. И фильм начинается со слов из приемника, что смело можно назвать эпиграфом.

Бандитская среда демонстрируется как корпорация, в которой есть свои комитеты, которые утверждают расход каждого доллара, свои проблемы, и свои сбои. В фильме нет положительных героев, нет сильных. У всех свои слабости, все являются частицами определенной системы. И если в этой системе происходит сбой, его нужно устранить. «Пойти на непопулярные меры», - звучит из радиоприемника, по выходу США из экономического кризиса, в то же время, непопулярные меры предлагает Коган (Брэд Питт), чтобы вывести из кризиса систему нелегальных игр. Такой ироничный прием Доминик неоднократно использует в своем фильме. Герой Питта демонстрируется как некий ангел-хранитель этого бандитского микрокосма. Каждое его действие имеет логическое обоснование, и каждое его действие для налаживания системы. А если для этого нужно кого-то убить, он это сделает. Но и, как всякий уважающий себя ангел, он сделает это гуманно, потому что ему, видите ли, стыдно за свои жертвы, когда те накладывают в штаны, умоляя его о пощаде. Экономический кризис в стране, кризис в уголовной системе и Коган говорит в отчаянии о том, что Америка схибнулась и приближается беспорядок. А позже он выдает фразу, претендующую на крылатость: «Америка - не страна, а просто бизнес. А теперь, б ** дь, плати мне »

Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение. Фильм насыщен звуками которые создают необходимую режиссеру атмосферу. «Killing Them Softly» не имеет композитора, потому здесь нет музыки, кроме песен, которые сопровождают появление героев, определенные ключевые моменты и песни несут дополнительную смысловую нагрузку. К примеру, появление Когана сопровождается композицией Джонни Кэша, в которой звучат слова: «есть человек, принимающий имена  и она решает, кто свободен, а кто осужден).

Иногда бывают обстоятельства, когда от человека ничего не зависит, а выбор - просто иллюзия, созданная ангелом смерти Коганом для того чтобы тому человеку было не страшно умирать. Печальная сатира об американской мечте, о праве выбора, о надеждах, создана Домиником с использованием стильной операторской работы и хорошего актерского ансамбля. «Killing Them Softly» получил положительные отзывы критики и номинировался на "Золотую пальмовую ветвь".

Русский трейлер к фильму

наверх