Рецензия и отзывы на фильм Гравитация (Gravity, 2013)

Постер фильма Гравитация

Сандра Буллок в роли Райан Стоун, специалиста в области инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием опытного и матёрого астронавта Мэтта Ковальски. Идя на этот фильм я думал, а что там можно такого показать? Два космонавта барахтаются в открытом космосе и на это предлагается смотреть 90 минут. Единственное, что перед просмотром успокаивало так это слова Джеймса Камерона, которому понравился этот фильм и он сказал, что это самый лучший фильм о космосе который он когда либо смотрел.

В начале фильме нам показывают во всей красе вид на землю из космоса, вокруг тишина, звёзды, тёмная пустота и спокойствие. Благодаря современным возможностям и 3D эффект присутствия передаётся зрителю максимально на сколько это возможно. Суть фильма не сколько сюжет, он не замысловат, а попытка передать зрителю ощущения пребывания в космосе, ощутить эмоции, страх и ужас во время аварии. И это получилось.

Пока Райан возится с установкой оборудования на спутник NASA, из центра управления поступает сообщение о том, что необходимо немедленно покинуть орбиту так, как русские сбили свой спутник и осколки движутся в их направлении со скоростью 22 000 км/час. Как всегда виноваты русские. Почему этот спутник не мог выйти из строя например?

Не смотря на опасность Райан пытается выполнить свою миссию, но не успевает, осколки настигают их шаттл. Космический корабль на глазах у зрителя разлетается на части, Сандра Буллок улетает в противоположном направлении от земли в кромешную пустоту. Здесь нам пытаются передать её ощущения, от первого лица. Далее Мэтт догоняет Райан, связь с землёй отсутвует и они вынуждены действовать полностью самостоятельно. Их единственная надежда добраться до мкс и спуститься на землю в спасательном модуле...

В итоге имеем: с точки зрения технической составляющей фильм выполнен на высоком уровне, но не без ляпов:

• Все космонавты во время взлета, посадки и выхода в открытый космос надевают специальный подгузники, но в одном из эпиздов мы видим как персонаж Сандры Буллок снимает свой скафандр и оказывается в обычных шортах.
  • Пожалуй самый заметный и очевидный ляп это то, что волосы Райан Стоун не парят, как это должно быть в условиях невесомости.
  • Чтобы добраться от места аварии до МКС не хватит топлива даже у космических челноков, но герои фильма делают это на одном реактивном ранце.
  • Плакать в космосе невозможно, слёзы останутся внутри и будут мешать видеть. Но нам показывают как героиня испускает из своих глаз слёзные шарики.
  • Направление движения спутников на орбите с запада на восток, но в фильме осколки движутся в противоположном направлении.
  • В реальности, смотровые стекла в скафандрах с ультрафиолетовым фильтром, что делает их зеркальными. Если бы у астронавтов были прозрачные стекла то это привело бы к ожогам роговицы и следовательно к слепоте. С другой стороны было бы не интересно смотреть не видя лица.
  • Вес современных скафандров для выхода в открытый космос составляет 120 кг. Героиня фильма приземляется в скафандре серии "Сокол", который не предназначен для выхода в открытый космос и его вес составляет не более 10 кг. Но тем не менее героиня фильма когда оказывается под водой, после приземления, начинает в этом скафандре стремительно идти ко дну.

Отзыв

Исходя из сценария и некоторых нюансов, что описаны выше, фильм можно называть фантастическим:) Кино по праву заслуживает свою высокую оценку. Техническая реализация и игра актеров на должном уровне. Возникает ощущение того, что был там и всё это пережил. Но думаю, что при просмотре дома или в 2D режиме понять этот фильм будет трудно, стоит смотреть только в 3D и на большом экране. Если Вы ищите, что посмотреть в 3D и любите фильмы про космос то скорее всего не пожалеете.